Обучение работе с программным продуктом
«Plan-R" Базовый курс
Длительность курса в рабочих днях и часах: 3 дня (24 часа).
Учебный план по курсу:
Направление:
Технологичная система календарно-сетевого планирования для управления сроками, стоимостью и ресурсами проектов.
Цель курса:
Формирование практических навыков работы с программным продуктом Plan-R и реализация с его использованием задач по управлению проектом и календарно-сетевым планированием.
Необходимая предварительная подготовка:
Практические навыки работы на ПК в среде ОС MS Windows, MS Excel.
Форма контроля:
Самостоятельная работа по каждой прослушанной теме, по окончании курса итоговая контрольная работа.
Тип курса:
Групповые (до 10 человек) или индивидуальные занятия с преподавателем, практические занятия на персональном компьютере по подготовленным контрольным заданиям.
| No п.п. | Наименование раздела, темы | Очно ак. ч. | Дистанционно Ак.ч. | |
| 1 | Концепция и методология | |||
| 1.1. | Концепция PLAN R | |||
| 1.2. | Методология распределенного управления РУПОР | |||
| 1.3. | Методология РАНГ | |||
| Итого по теме: | 1 | 60 мин. лекция | ||
| 2 | Создание и настройка структуры проектов, импорт данных и аналитика | |||
| 2.1. | Вход в систему. | |||
| 2.2. | Общий обзор интерфейса. | |||
| 2.3. | Создание и редактирование узлов структуры проектов предприятия. Обзор опций доступных для узлов структуры. | |||
| 2.4. | Обзор настроек узлов структуры проектов предприятия. | |||
| 2.5. | Краткий обзор аналитики. | |||
| 2.6. | Практическое задание | |||
| Итого по теме: | 3 | 90 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| 3 | Работа с календарями, атрибутами и видами (раздел выполняется на готовом учебном проекте) | |||
| 3.1. | Обзор интерфейса раздела «Календари»; Настройка календарей; Установка пользовательского календаря по умолчанию. | |||
| 3.2. | Обзор раздела «Атрибуты работ»; Обзор типов атрибутов; Обзор системных атрибутов; Создание пользовательских атрибутов; Создание расчетных атрибутов; Настройка ограничения на редактирования/видимость атрибута для роли. | |||
| 3.3. | Настройка видов (локальные, глобальные). | |||
| 3.4. | Настройка цветовой раскраски уровней wbs, сохранение в виде. | |||
| 3.5. | Практическое задание. | |||
| Итого по теме: | 3 | 90 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| 4 | Работа с графиком (раздел выполняется на готовом учебном проекте) | |||
| 4.1. | Обзор интерфейса раздела «График». | |||
| 4.2. | Создание версии графика; | |||
| 4.3. | Создание работ и пакетов работ, обзор основных типов (вехи, работы, драфты, узлы). | |||
| 4.4. | Редактирование атрибутов графика. | |||
| 4.5. | Установка связей между работами и вехами. | |||
| 4.6. | Работа с таблицей wbs (отображение элементов, сортировка, фильтрация, группировка и поиск). | |||
| 4.7. | Назначение справочника на работы. | |||
| 4.8. | Передача атрибутов справочника в текущую версию/другие версии графиков. Синхронизация значений со справочником. | |||
| 4.9. | Импорт версии/шаблона графика. Импорт графика по сценариям. | |||
| 4.10. | Паспорт задачи. | |||
| 4.11. | Практическое задание. | |||
| Итого по теме: | 3 | 90 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| 5 | Расчет расписания (раздел выполняется на готовом учебном проекте) | |||
| 5.1. | Обзор сценариев. | |||
| 5.2. | Расчеты с учетом обеспечивающих графиков. | |||
| 5.3. | Учет оценочных данных. | |||
| 5.4. | Расчет резервов и поздних дат. | |||
| 5.5. | Моделирование различных кейсов. | |||
| 5.6. | Оценочные данные при расчете расписания. | |||
| 5.7. | Практическое задание. | |||
| Итого по теме: | 2 | 60 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| 6 | Суточное планирование (раздел выполняется на готовом учебном проекте) | |||
| 6.1. | Использование суточного планирования (физобъемы, трудозатраты, стоимость). | |||
| 6.2. | Автоматическое и ручное распределение плана и факта. | |||
| 6.3. | Распределение и анализ загрузки ресурсов на графике. | |||
| 6.4. | Формирование суточных заданий. | |||
| 6.5. | Экспорт и импорт форм суточного планирования. | |||
| 6.6. | Согласование факта. | |||
| 6.7. | Стоимость по расценке. | |||
| 6.8. | Распределенная расценка. | |||
| 6.9. | Демонстрация отдельной роли «Сбор факта». | |||
| 6.10. | Мобильное приложение Fact-R. | |||
| 6.11. | Практическое задание. | |||
| Итого по теме: | 3 | 90 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| 7 | Работа с проектами и графиками (раздел выполняется на готовом учебном проекте) | |||
| 7.1. | Настройка правил связей графиков. | |||
| 7.2. | Настройка проектных индикаторов, контроль обеспеченности и временных коллизий. | |||
| 7.3. | Индикаторы графика. | |||
| 7.4. | Расчет по графику. | |||
| 7.5. | Расчет по проекту с учетом связей | |||
| 7.6. | Создание интегрированного графика. | |||
| 7.7. | Настройка аналитики, просмотр основных аналитических срезов. Обзор интерфейса раздела «Табло». | |||
| 7.8. | Настройка ключевых событий. Обзор раздела «Ключевые события». | |||
| 7.9. | Экспорт проектов, графиков и отчетов. Костюмные отчеты. Печать графиков и аналитики. | |||
| 7.10. | Создание проектов по шаблону. | |||
| 7.11. | Практическое задание. | |||
| Итого по теме: | 2 | 60 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| 8 | Исполнители и коммуникации | |||
| 8.1. | Интерфейс раздела «Личный кабинет». | |||
| 8.2. | Создание и настройка ролей; Типы ролей. | |||
| 8.3. | Добавление пользователей на пространство. Назначение роли для пользователя, ограничение доступа пользователя к данным. | |||
| 8.4. | Создание перечня специалистов. Назначение и применение. | |||
| 8.5. | Назначение исполнителей и кураторов. | |||
| 8.6. | Работа с табелями. | |||
| 8.7. | Запросы и поручения; | |||
| 8.8. | Оценка загрузки пользователей на проектах | |||
| 8.9. | Настройка уведомлений; | |||
| Итого по теме: | 3 | 90 мин лекция дистанционно/ 30 мин самостоятельное выполнение задания | ||
| ИТОГОВАЯ КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА / ТЕСТИРОВАНИЕ | 1 | 60 мин самостоятельное выполнение задания |